hrupФото: Елена Маряшина

Не так много в Москве спектаклей, сделанных специально для годовалых зрителей. Один из них — «Очень хрупкий» Антонио Каталано — поставлен в рамках проекта «Опыт европейского театра для детей в России» в «Театриуме на Серпуховке» п/р Терезы Дуровой.

Иногда в «Театриуме» проходят спецпоказы, и на один из них повезло попасть мне с двухлетней Марусей. Перед началом спектакля в специально оформленном фойе детки могли всласть наиграться: раскачивать перышко на качелях дыханием, писать стихи в личной книжечке, рисовать картины на песке, складывать мамин портрет из сухоцветов…

Итальянский режиссер Антонио Каталоно придумал игру, где самым маленьким детям за 35 минут рассказывают о разных гранях человеческой жизни. А ведь в России принято детей оберегать от «лишних» переживаний, пока сами не спросят, и дети обычно не задаются философскими вопросами, не умея точно их сформулировать. Им ближе язык эмоций, и именно этим языком на темной сцене «Театриума» двое актеров рассказывают истории о жизни и смерти, дружбе и верности, старости и юности. Об этом «очень хрупком» и сложном мире.

Спектакль говорит с детьми о самых важных вещах практически без слов. Habitare (жить), amore (любить), lavorare (работать), manglare (есть) — вот весь словарный запас, никакой тебе связной речи. Правда, и так все понятно. Два настоящих друга при встрече готовы подарить друг другу все-все: в буквальном смысле, даже сердце. А также руки, пальцы и все остальные важные части тела.

Спектакль затрагивает самые глубокие человеческие чувства, до мурашек искренне говорит со зрителями. «Работаем, едим, работаем, едим» — так и проходит жизнь… И вот, два состарившихся друга бредут сквозь метель. А мы бережно сохраняем в сердце историю их дружбы.

Полина ГАВРИЛОВА

Об авторе >
Все статьи Полины >