Фотографии предоставлены Александрой Ловянниковой

Обожаю парадоксы, сумбур и неожиданности. Чтобы не просто следить за сюжетом, а удивляться играм разума. Чтобы, как в «Алисе в стране чудес», но с новым сюжетом. Чтобы… Я думаю, вы поняли, почему даже после просмотра единственной фотографии и кратенького анонса «Зубастой истории» на сайте Домика Фанни Белл, мы вновь засобирались в театр.

На спектакль Александры Ловянниковой в любопытном жанре «театр художника» пришли детки самого разного возраста, от годика до семи. Почти трехлетняя дочка Маруся смотрела представление с удовольствием, но осталась равнодушна ко всему, кроме музыки (аккордеонисты — ее слабость), тогда как пятилетний Алеша потом несколько раз вспоминал «страшные «Зубастые истории»». Очевидно, впечатления у сына остались ярче: «Я смотрел спектакль про страшные истории и там были такие конфеты. Бааатончки.  А когда дядя пошел за тортиком, появились ноги. Они танцевали. Там сидел человек. Он любил сладкое. Правда, от cладкого у шкафа заболели зубы». Сын не понаслышке знает, что зубы могут болеть и выпадать, поэтому весело откликнулся на визуальную метафору с керамическими чашками-зубами одушевленного шкафа. «Представляешь, живой шкаф!» — рассказывал Алеша другу — «И зубы из кружек. Одна кружка была плохая, черная. Дядя ее вырвал».

В «Зубастой истории» нет слов, она сплошь состоит из визуальных образов и метафор. Один внешне очень обыкновенный человек решил просто выпить кружку чая в одиночестве, но нашел друга прямо в своем пустом доме. Другом стал старенький шкафчик. Тонкие руки, невесть почему появляющиеся из ящика, передают тончайшие оттенки эмоций и постоянно чего-то хотят. Они требуют тортик, потом вилку, потом ложку, потом кокетничают… Потом руки прячутся, и за верхними стеклянными дверцами разворачивается теневой спектакль — шкаф фантазирует о судьбе вырванных зубов. А почему бы им, например, не улетать в космос? Вдруг шкаф сердится — его ящики ходят ходуном. Вдруг радуется — и из ящиков появляется аккуратная волна из бумажных самолетиков…

По прошествии месяца, «Зубастая история» всё ещё вспоминается мне изящным фотоальбомом, набором атмосферных сюрреалистичных картинок. Театр художника, делающий свои первые шаги в роли театра для детей, особенно понравится «визуалам», малышам, не чуждым художественного творчества, даже если пока рисовать им нравится больше, чем ходить на спектакли.

Полина ГАВРИЛОВА

Об авторе >
Все статьи Полины >