Полина Гаврилова (мама)

Спектакль «Кораблик» режиссёра Юрия Алесина и театра «Снарк» идёт на различных московских площадках уже не первый год. Мы хотели попасть на него ещё до рождения Маруськи, но «Кораблик» дождался, пока дочка подрастёт. Принимая во внимание, что спектакль успешен, я заочно предъявляла к нашему визиту в ЦИМ завышенные требования.

Но… Оказалось, что спектакль нравится взрослым ещё больше, чем детям. А детям спектакль нравится ещё как! Маша и Алёша сидели как заворожённые и смотрели во все глаза: вот грустный-грустный и ужасно одинокий дядя делает себе маленький кораблик, вот он рисует ему лицо — точку, точку и крючочек — и отправляет судёнышко в большое плавание… И дети, и взрослые немедленно начали себя ассоциировать себя с маленьким клочком бумаги и сопереживать его попаданию в бурю и встрече с китом. А кораблик тем временем застревал в айсбергах, влюблялся в бордовый парусник, писал домой письма… Актёры при этом не произнесли почти ни одного слова, говорила только живая музыка.

Спектакль без слов парадоксально научил меня говорить со своими детьми. Вернее напомнил, насколько важно взрослым ежедневно говорить со своими детьми. Всегда думать над своими вопросами. Всегда интересоваться ответами. Предлагаю вашему вниманию интервью с маленькими зрителями.

Маруся Гаврилова (2 года 5 месяцев)

«Дядя любил кораблика»

Маша: Мы ходили в театр: и Лёша, и я, и ты. Кораблик дядя сделал. Он плавал. Он поранился и плакал (примеч. мамы: «Кораблик сильно потрепало в шторме»).
Мама: Это я, пожалуй, запишу…
Маша: Запиши, запиши. И я запишу сама… Один красный кораблик был ещё. И чайка жёлтая ему помогла встать. Чайка получилась добрая.
Мама: Музыка была?
Маша: Да, музыка была зелёная.
Мама: Зелёная?!
Маша: Не-е-ет! Жёлтая!
Мама: Маруська, ты уверена, что музыка именно жёлтая была?
Маша: Жёлтая музыка такая была.
Мама: А что ещё ты видела?
Маша: Кит кусал и стал добрый.
Мама: А дядя что делал?
Маша: Картинки смотрел и вешал картинки… Дядя любил кораблика.

Алёша Гаврилов (4 года 9 месяцев)

«Кораблик хотел стать большим»

Мама: Расскажи мне, о чем ты смотрел спектакль…
Алёша: Спектакль о кораблике: он из бумаги был и из теней. Дядя сделал себе кораблик, чтобы не было грустно. Он сделал себе маленький кораблик — не тот, что возит города, а чуть-чуть поменьше. Потом стали появляться тени: но корабли были не такие как из бумаги.
Мама: Что хотелось кораблику?
Алёша: Кораблик хотел стать большим (примеч. мамы: «Кажется, вовсе не кораблик хочет стать большим…»).
Мама: Расскажи о кораблике, какой он?
Алёша: Весёлый! Он не очень смелый, потому что боялся бури. Умненький, потому что много всего увидел.
Мама: Кораблик — ребёночек или взрослый?
Алёша: Он постарше меня, ему, наверное, почти пять или просто пять.
Мама: Ты говоришь, кораблик не очень смелый… Он будет ещё путешествовать или дома останется?
Алёша: Кораблик будет ещё путешествовать, и дома не останется, потому что любит путешествовать. И ему не страшно попасть в айсберги там или в бурю.
Мама: Дядя, когда ему стало грустно, сделал себе кораблик. Что ты делаешь, когда тебе грустно?
Алёша: Я, когда грустно, делаю себе рисунки. Вот было грустно, и мы вместе нарисовали снегиря — я повеселее стал. Потом я сам нарисовал зелёный воздушный шар с корзиной, как корона, и прямыми верёвочками и стал ве-сё-лый!!!

Полина ГАВРИЛОВА

Об авторе >
Все статьи Полины >